Роль витрин знаменитых магазинов в массовом искусстве.

  В 1920 произошел прорыв в искусстве. Молодые художники не хотели больше творить для элиты, они хотели, чтоб произведения стали доступны всем. Начался поиск новых площадок для продвижения уличного искусства. Витрины как нельзя лучше этому соответствовали. В 1930 году Сальвадор Дали оформил витрину универмага на 5 Авеню в Нью-Йорке композицией «Нарцисс». Он сделал это со свойственным ему эпатажем, а посетители дорогих нью-йоркских универмагов того времени были достаточно консервативны. Поэтому в ответ на жалобы посетителей композицию пришлось вскоре убрать. Но отношение к витринам, как к творческой площадке закрепилось навсегда. Мало кто знает, что гуру поп-арта Энди Уорхол тоже начинал свою карьеру оформителем витрин. Энди Уорхол сделал большой вклад в продвижение искусства в массы, много работал над торговыми марками, доказывая, что для художника не должен быть отделен от людей и не бывает «серьезных» и «несерьезных» работ.  Самое известное творение в этом направлении, это конечно же, упаковка супа «Кампблеллс». Художники того времени создали множество классических витринных схем расстановки торгового оборудования, нестандартные прилавки, стойки, подиумы под манекены. Сейчас мерчендайзеры с удовольствием используют приемы оформления витрин и нестандартное торговое оборудование. Дизайн магазина по-прежнему важен, несмотря на эру интернета. Ведь покупая вещи в интернете мы не получаем такого морального удовлетворения, такого ощущения праздника, которое дают покупка в красивом магазине, удобное торговое оборудование, выполненное на заказ, высокий уровень сервиса, мебель из массива дерева на заказ или других дорогих материалов. Бутик, над которым работал художник или дизайнер, выделяют из ряда стандартных магазинов следующие вещи: нестандартное торговое оборудование на заказ, стойки в витрину по индивидуальным чертежам из металла, стекла и дерева, красивые подиумы на заказ под манекены, фирменный цвет салона, мастерски оформленные витрины. Торговое оборудование должно подчеркивать статус и стиль торговой марки. 

Категория: 

Тэги: 

Расскажите друзьям об интересных статьях!