Сезонность в ритейле и торговое оборудование на заказ

Покупательский спрос в течении года не остается постоянным на разные группы товаров. Например, есть ярко выраженные сезонные товары, например, меховые изделия и солнечные очки. Но даже там, где казалось бы, сезонность не должна иметь серьезного влияния, наблюдаются колебания спроса. И вслед за ритейлом колебания спроса переживают и B2B компании, в частности производители торгового оборудования.

Бытовая техника (БТиЭ) – колебания спроса в сторону снижения в летний сезон составляет около 5%. Это связано с тем, что летом мало праздников, а граждане больше склонны тратить деньги на отдых, нежели на другие крупные покупки. Ритейл бытовой техники ориентирован на крупные торговые площадки, поэтому стараются открывать новые магазины и заказать торговое оборудование в период активного спроса.

Ювелирный ритейл – также имеет тенденцию к снижению спроса в летний сезон, но особенно сильно на нем отражаются кризисные явления. Благо, ювелирный бизнес может быть очень гибким и быстро реагировать на изменения на рынке. Например, предложить более дешевый товар с модным дизайном, сэкономить на интерьере магазинов, в частности на торговом оборудовании, оставив сервис на прежнем уровне.

Fashion ритейл – здесь можно говорить не о сезонном снижении, а скорее о повышении на осенне-зимний период. Наблюдается резкое повышение спроса перед 1 сентября, а также перед весенним сезоном. В середине лета и зимы спрос падает ориентировочно на 5%, поэтому в этот период  устраиваются распродажи с целью скорректировать спрос. Fashion ритейл старается открыть магазины до декабря или же до конца мая. Это особенность знают и производители торгового оборудования, поэтому готовятся к высокой загрузке заранее. В кризисный 2016 год падение в Fashion ритейл составило около 5,8 % вне зависимости от сезонности. Поэтому и распродажи стали более частыми и продолжительными.

FMCG практически не чувствует сезонных колебаний, зато наблюдается общее падение в 2016 году на 1,6 %. Крупные сети ответили поступлением новых, более дешевых товаров.

Детский ритейл – в связи с благополучной демографической ситуацией в стране детский ритейл несмотря на кризис уверенно растет на 15% ежегодно. Магазины продолжают открываться в независимости от сезона. Хотя, сезонность в летний период, безусловно, наблюдается, но уже в августе все ритейлеры отмечают ажиотажный спрос на некоторые группы товаров. В детском магазине нестандартное торговое оборудование. Оно должно быть недорогим, функциональным и безопасным. Из-за сезонности ритейл строго следит за соблюдением сроков открытия магазинов и производства торгового оборудования на заказ. Производители торгового оборудования и мебели в магазины и бутики очень сильно зависят от колебаний и кризисных явлений в ритейле, поэтому, как и все компании B2B стараются проявлять гибкость и поддерживать ритейлеров скидками и специальными предложениями на торговое оборудование. 

Категория: 

Тэги: 

Расскажите друзьям об интересных статьях!